Оформление витрины магазина одежды
Витрина не просто заявляет покупателю о направлении магазина и его продукции, она мощный рекламный инструмент. Если ее оформление привлекает потенциального клиента, то у него появляется желание войти внутрь, чтобы поближе познакомиться с товаром и совершить покупку. Чтобы витрина действительно работала, над ее оформлением трудится команда дизайнеров, художников и мерчандайзеров.
Оформление витрин перешло из разряда обычного демонстрационного элемента товаров и услуг в настоящее искусство. Специалисты предлагают свои услуги владельцам магазинов, обещая необычные варианты презентации товаров, а значит и привлечение покупателей.
В этой статье мы поговорим об основных критериях оформления витрины, расскажем о базовых принципах и тонкостях мерчандайзинга.
Мощный рекламный инструмент
По словам маркетологов, витрина — это полноценный рекламный инструмент, который прямо на месте может обеспечить приток клиентов и высокий интерес к товару или услуге. Она является визиткой магазина и выполняет ряд функций:
- напоминает потребителю о бренде;
- презентует товар или услугу;
- продвигает новую линейку товаров или услуг;
- сообщает о скидках и акциях;
- создает нужный имидж и убеждает покупателя в высоком качестве продукта;
- воздействует на желание совершить покупку.
Чтобы ознакомиться с товаром, клиенту не нужно куда-то звонить, переходить на сайт или ехать. Он уже на месте — рядом с магазином. Остается лишь войти внутрь.
В отличие от рекламы в СМИ, требующей значительных усилий, средств и времени для получения результата, витрина действует здесь и сейчас. Заинтересованный человек может сразу же совершить покупку. Вне зависимости от бюджета существует масса способов оформления, а возможность быстро сменить тему и декор в нужный момент делает витрину очень эффективной.
Среди минусов витрины, как рекламного инструмента можно назвать локальность. Она воздействует только на тех людей, которые находятся рядом с ней.
Принципы оформления витрин
Разработаны определенные алгоритмы, согласно которым специалисты оформляют витрины:
- изучается рынок и выявляется целевая аудитория;
- разрабатывается концепция и дизайн в соответствии с фасадом здания или внутренней стилистикой торгового центра;
- оцениваются технические особенности витрины;
- при необходимости устанавливаются солнцезащитные стекла для защиты манекенов и товаров от ультрафиолета;
- продумывается общее освещение и локальная подсветка.
Эти принципы актуальны для оформления витрин магазинов одежды, компаний сферы быта и заведений общественного питания.
Виды витрин
Классификация витрин довольно обширна. Мы рассмотрим их виды и типы оформления в зависимости от разных критериев.
По степени открытости
- Открытая — сквозь витрину с улицы или холла торгового центра просматривается помещение магазина.
- Закрытая — отделена от торгового зала перегородкой, баннером или драпировкой.
- Полуоткрытая — объединяет оба первых варианта.
По конфигурации и протяженности
- Единая — витрина имеет большую площадь, есть большой простор для творчества при ее оформлении.
- Множественная — состоит из нескольких отдельных блоков, при оформлении сложно придерживаться единой концепции. Здесь выбирают серию изображений или связанных единой темой композиций.
- Состоящая из нескольких этажей — позволяет создавать масштабную экспозицию, заметную со значительного расстояния. Концепция может использоваться в зданиях крупных компаний.
- Угловая — разное направление позволяет создавать две композиции и презентовать товар магазина сразу двум потокам покупателей.
По наполнению и художественному оформлению
- Товарные — для представления ассортимента.
- Сюжетные — внимание покупателей акцентируется на выбранном сюжете, а не на продукции.
- Товарно-сюжетные — объединяют два первых вида.
- Акционные или информационные — их назначение в информировании покупателей об акциях, скидках, заявлении о специальных предложениях.
Витрины выполняют две функции:
- Торговая. Назначение — продемонстрировать товар, презентовать ассортимент.
- Имиджевая. Покупатель не просто может видеть товар, который продается в магазине, его вниманию предстают тематически выдержанные неповторимые композиции.
Стильоформления витринызависит от ценового сегмента продукции:
- эконом — достаточно проинформировать покупателя о продукте, рассказать о ценах и ассортименте. Часто хватает одного баннера с информацией;
- средний — используются дизайнерские приемы, основанные на сочетании цветов, построении композиций, создании сюжетов;
- премиум и люкс — создаются оригинальные композиции с глубоким смыслом, часто подтекстом, удивляющие и даже шокирующие покупателя.
Компания «Торг-НН» работает в Нижнем Новгороде, с 2009 года предоставляет оборудование для оформления витрин и помещений магазинов. Мы изготавливаем оснащение для продуктовых, ювелирных, выставочных точек, для предприятий модной индустрии и детских товаров. Благодаря собственному производству мы предлагаем качественную мебель и прочие товары, необходимые для оформления витрин разных типов и направленности, а также 3D-проекты с визуализацией. Вы всегда можете рассчитывать на профессиональные рекомендации по дизайну коммерческого пространства.